Проведение анализа СМИ – специальная и самостоятельная отрасль знаний, требующая глубокого изучения и осмысления.

Для чего проводится анализ СМИ?

Для того чтобы глубоко и всесторонне рассмотреть PR-объект накануне PR-воздействия и в дальнейшем оценить эффективность принимаемых мер.

Для достижения целей организации могут быть использованы различные варианты анализа, выбор которых зависит от мотива, ситуации, отведенного времени и бюджета. Важно правильно поставить задачи, квалифицированно принять выполненную работу и затем, на практике, адекватно использовать ее результаты.

Для правильной постановки задачи, которая должна быть решена при помощи аналитических исследований нужно четко понимать: - В чем заключается проблема?

- Какого рода информация нужна для ее решения?

- Как будут использоваться результаты аналитических исследований СМИ?

- Какую целевую группу выбрать для исследований?

- Может ли организация самостоятельно провести исследования или нужно использовать услуги мониторингового агентства?

- Каким образом будет обрабатываться полученная информация?

- Как скоро будут востребованы результаты исследований?

Результат анализа СМИ – важнейшая опора на всех этапах работы ведущих PR- структур.


Программный продукт по мониторингу и аналитике СМИ «МАИСМИ» - первое в своем роде IT-решение, оснащенное общим методологическим инструментарием для самостоятельного исследования информационных материалов.
В процессе работы каждая отобранная пользователем публикация подвергается аналитической обработке по требующемуся пользователем набору параметров оценки. Помимо уже заложенных в программу параметров, имеется возможность задавать дополнительные произвольные составляющие аналитики СМИ, которые могут потребоваться пользователю.
Освоение метода сбора и обработки информации есть необходимое условие эффективной работы любой отрасли. До сих пор для российской практики в области связей с общественностью методы исследования информационных потоков являются в значительной степени инновационными. Алгоритм процедуры проведения сбора и обработки информации далеко не всегда очевиден, так как заинтересованному в проведения исследований лицу предлагается уже готовый результат, далеко не всегда обоснованный конкретными, наглядными фактами. Умение разложить ситуацию на составляющие, осмыслить каждый элемент, чтобы потом усовершенствовать модель этой ситуации, представить прогноз ее развития - есть залог успешной работы PR- специалиста. Реализованный в программе алгоритм проведения сбора и аналитических исследований различных источников информации типичен для предприятий крупного, среднего и мелкого бизнеса, медийных структур, участников рынка коммуникационных агентств, а также организаций некоммерческого сектора. Общая модель основана на цикле проведения ситуационного анализа компании с целью максимально эффективного использования информационной среды. Цикл работы в программе МАИСМИ представляет из себя процедуру определения показателей сбора информации, ее классификации, автоматизированной обработки, анализа, разработки прогнозов и практических рекомендаций. Только такая функциональная связность, замкнутость позволит пользователям аналитических отчетов правильно интерпретировать и принимать решение в конкретной предметной области на основе медиаисследований.
Проводя аналитические исследования СМИ при помощи программы МАИСМИ пользователь имеет возможность получить результат в результате выполнения пяти обязательных составных частей законченного аналитического проекта:
- Планирование и целеуказание - составление "задания", на основании сформированного брифа.
- Сбор (мониторинг СМИ) - добывание информации по необходимому количеству источников СМИ - позволяет оценивать рыночную ситуацию, контролировать выход собственных информационных материалов, выявлять базы данных целевых СМИ (целевую аудиторию)
- Обработка - аналитическая обработка собранной информации, придание ей определенной формы , выделения "скелета" документа, его смысловой составляющей.
Осуществляется в программе путем заполнения диалогового окна с заданным набором количественных и качественных характеристик так называемое заполнение аналитической карточки публикации. В программе предусмотрена возможность самостоятельного набора пользователем параметров аналитического исследования.
- Оценка - автоматизированное превращение собранной информации в данные аналитического отчета (путем обобщения, анализа и синтеза, всесторонней оценки и интерпретации всех имеющихся данных) в соответствии с требованиями заказчика (потребителя).
-Разработка прогнозов и практических рекомендаций - порождение гипотез и выводов с целью разработки наиболее вероятного пути развития анализируемой ситуации;
В результате, аналитическая обработка публикаций в программе «МАИСМИ» позволяет: - получить контент-анализ. Контент-анализ – определение объема и характера присутствия отдельных тем в СМИ ( частотность упоминаний, тональность (или позиционирование) публикаций, распределение по видам СМИ, видам публикаций); Тональность (или позиционирование) – эмоциональная окраска статей. Статья может упоминаться в позитивном, негативном или нейтральном ключе; - получить результаты экспертизы присутствия в СМИ всех интересующих Заказчика игроков рынка в значимом регионе либо важной отрасли; - определить медиа-имидж компании (репутационный анализ). Репутационный анализ- выявление образа компании в информационном пространстве (цитируемость и восприятие персон компании); - получить результаты конкурентного анализа. Конкурентный анализ - сравнительный анализа информационного поля компании и конкуренотов, выявление сильных и слабых сторон информационной политики; - рассчитать качественную оценку инфополя на основе различных интегральных показателей, например таких как:
KPI–индикатор ключевой позиции- показатель достижения результатов компании, рассчитываемый на основе замеров выходов компании, наблюдаемый в течение периода;
MediaPresenceIhdex (MPI)– индекс информационного присутствия объекта в СМИ. Отношение доли сообщений с упоминанием объекта к общему массиву публикаций, принимаемым за базу MediaOutreach- - «медиаохват»- рассчитываемый показатель, эквивалентный количеству контактов той или иной публикации с аудиторией. MediaQuality– «качество медиа» - показатель, характеризующий качество коммуникации, сложившееся информационное поле вокруг субъекта коммуникации. Учитывает показатели, характеризующие как публикацию, так и издание.
PRValue– показатель, эквивалентный рекламной стоимости публикации. Рассчитывается исходя из стоимости рекламного места в СМИ .
PRROI - возврат вложений в пиар-деятельность. Показатель воздействия вложений в пиар- компанию на общие результаты бизнеса.

Цель

Программа для мониторинга и анализа СМИ "МАИСМИ" была разработана и введена в реализацию в связи с очевидной нехваткой на рынке информационных услуг программного продукта, упрощающего работу с неограниченным числом источников неструктурированных данных, легко настраиваемого под различные задачи и автоматизируемого весь цикл от поиска информации до ее анализа. Программа для мониторинга и анализа СМИ «МАИСМИ» -IT- решение, позволяющее проводить процедуры как сбора, так и обработки различных массивов информации в удобной программной среде, что в свою очередь значительно сокращает и упрощает процедуру проведения аналитических исследований СМИ (анализа СМИ).

- сбора информации из разных источников и хранилищ; Предлагаемый нами алгоритм анализа СМИ позволяет учитывать необходимость :

- проведение аналитических исследований (анализа СМИ) по самостоятельно набираемым и дополняемым параметрам и коэффициентам, как общепринятым, так и разработанным индивидуально внутри компании.

Программа для мониторинга и анализа СМИ «МАИСМИ» предназначена для автоматизации сбора и обработки информации, включая формирование различных обзоров СМИ: мониторингов СМИ, дайджестов СМИ, клиппингов и аналитических отчетов (анализа СМИ) в организациях, стремящихся создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию на основе полной и своевременной информированности.

Программа обеспечивает решение всех задач, связанных с поиском и анализом различных массивов информации.

Made on
Tilda