Методика медиа-исследования:

Аналитический обзор информационного поля может включать в себя анализ публикаций по показателям: цитируемость; соотношение позитивных / негативных материалов о компании; индекс позитива PR-value. Данный показатель предназначен для качественного анализа упоминаемости компании в СМИ с учётом влиятельности источника, характера и яркости упоминания. Вычисляется по формуле:
где:
IndEx PR — показатель условной стоимости коммуникаций. Стоимость эквивалентного рекламного бюджета (по тиражу).
Для каждого объекта по всем публикациям вычисляется сумма AIR(i)*CPT(i).
(CPT (Cost Per Thousend, "цена за тысячу") стоимость контактов с 1000 человек аудитории)
ИП (Индекс Позитива) - Показатель, предназначенный для качественного анализа упоминаемости объекта в СМИ с учетом влиятельности источника, характера и яркости упоминания.
Чем выше значение ИП, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ (публикация), тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
Индекс Позитива (ИП) рассчитывается как сумма ИП по каждой публикации для объекта мониторинга. Значение ИП для объекта мониторинга в одной публикации лежит в диапазоне [-2;2]
ИПi - Индекс Позитива для объекта в i-й статье.
ИПi= C Кг.р. Кцит. (1+ )
С – коэффициент, характеризующий тональность публикации и может принимать следующие значения:
Позитивный = 1
Нейтральный = 0.5
Негативный = 1.
Кг.р. – коэффициент, зависящий от роли объекта мониторинга в публикации
Кцит. – коэффициент, зависящий от наличия в публикации цитирования объекта мониторинга (цитата, либо косвенная речь – официального представителя объекта мониторинга, например аналитика, пресс-секретаря, пиар директора, собственника и т.д.)
Это отношение аудиторного охвата издания, в котором выпущена статья, к максимальному аудиторному охвату издания, вошедшего в текущий мониторинг.
AIRi – аудиторный охват источника, который содержит i- статью.
AIRmax – максимальный аудиторный охват источника в данной выборке мониторинга объекта исследования. В случае если выборка проводилась по одному источнику, либо AIRi значение ИП(i) принимает предельные значения.

  • Методика определения тональности
Критерии определения позитивной тональности публикаций:
Ø Положительная оценка автором статьи деятельности компании, в т.ч. сравнение с конкурентами в пользу компании.
Ø Публикация содержит позитивные комментарии представителей компании, власти, общества или экспертов о деятельности компании.
Ø В статье сообщается об объективно позитивных для репутации компании событиях – росте чистой прибыли; победе в конкурсах; победе в судебных инстанциях и др.
Ø При общей нейтральной тональности публикации заголовок явно позитивный с точки зрения влияния на имидж компании.
Ø Иллюстрации свидетельствуют о позитивном отношении к компании.

Критерии выделения негативной тональности публикаций:
Ø Негативная оценка автором статьи деятельности объекта мониторинга, в т.ч. сравнение с конкурентами НЕ в пользу компании.
Ø Публикация содержит негативную оценку деятельности объекта мониторинга автором статьи и/или экспертами, представителями других компаний, власти, общества и при этом отсутствуют положительные комментарии о деятельности компании, которые своим качеством и количеством могли бы нивелировать негативный эффект от отрицательных высказываний.
Ø Публикация содержит как позитивные, так и негативные комментарии о деятельности объекта мониторинга, но положительные комментарии не снимают негативного эффекта. Даная ситуация возникает в тех случаях, когда положительные комментарии о деятельности объекта мониторинга недостаточно убедительны, их мало по сравнению с количеством негативных заявлений или статус спикера недостаточно высок.
Ø Публикация содержит информационные риски, которые с объективной точки зрения негативно влияют на имидж объекта мониторинга. Речь идет о финансовых убытках; налоговых претензиях; проигрыш е дел в судебных инстанциях и др.
Ø Публикация выдержана в нейтральном ключе, однако заголовок статьи акцентирует внимание на аспектах, негативных с точки зрения влияния на имидж компании.
Ø Иллюстрации свидетельствуют о негативном отношении к компании.

Made on
Tilda