Как однажды гениально было сказано: "Если вас покусала собака – это случай, если вы покусали собаку – это событие, новость".

Связи с общественностью – это на самом деле технология того, как делать известными хорошие дела компании и завоевать признание у потребителей. Если Вы не занимаетесь пиаром, пиар все равно занимается вами, потому что мнение о вас все равно существует.
Вопрос- какое и насколько вы им управляете?
Пиар спокоен, уравновешен, он ненавязчив, человек самостоятельно обращается к нему, человек считает, что он сам принимает решение.
Реклама агрессивна, надоедлива, она пытается навязать человеку рекламируемый продукт. И именно поэтому рекламу ненавидят, ее не хотят.
Ледниковый период российского бизнеса, когда достаточно было на заборе написать "сахар" и покупатели – тут как тут, постепенно растаял. Потепление, которое принесла с собой конкуренция, привело к рекламному помешательству с огромными затратами на его поддержание. Но это не способствовало появлению доверия со стороны тех, кто это наблюдает. Люди с опаской воспринимают навязчивую зацикленность на себе любимом. ("Мы лучшие окна во Вселенной", "Мы – самые стульные стулья", "Самые компьютерные компьютеры"). Но любое помешательство рано или поздно заканчивается смирительной рубашкой. Такой смирительной рубашкой сегодня в России становятся технологии связей с общественностью.
Нам с вами необходимо понять простую вещь: если реклама и продвижение (или как это модно называть «промоушн») ставят своей целью информирование потенциальных потребителей о том или ином товаре или услуге, то пиар ставит перед собой более интересную задачу.

Пиар – это сложная система программирования объекта воздействия на определенные поступки, действия, мысли, это система создания необходимой для достижения цели матрицы мышления объекта воздействия.

Сколько синицу в руках не держи, она журавлем не станет. Бизнес, который не расширяется, который сносно существует по большей части благодаря тому, что еще никто не удосужился составить здоровую конкуренцию, обречен на более или менее длительное, но существование, а не процветание. Процветание возможно, если бизнес расширяется. А расширение – это, прежде всего, расширение в сознании широкой общественности, которая состоит из ваших клиентов, ваших партнеров, акционеров, сотрудников, - всех, кто вас окружает.

Есть такие понятия: благоприятная социальная среда, благоприятный информационный фон. Многие бизнесмены пока воспринимают эти понятия как весьма отвлеченные, не имеющие отношение к решению насущных проблем. Но ведь самая насущная проблема любого бизнеса - сделать свой продукт известным, популярным, признанным. А для этого надо, чтобы о вашем продукте думали, о нем говорили, его одобряли, желали. Без постоянной работы с сознанием вашей публики – это невозможно. Пиар начинается именно с этого понимания.

И совершенно не важно, насколько маленькая или большая у вас фирма. Для маленькой компании пиар – это возможность произвести впечатление, не тратя больших средств на продвижение. Главное, - уметь проявить изобретательность. Для крупной компании пиар – стратегически важное направление, необходимое для управления риском, связанным управлением общественным мнением.

Творческий подход в пиаре, изобретательность, - это действительно работающий механизм. Потому пиар - это создание новостей и событий.
Какие же могут быть новости, скажем, у маленькой торговой фирме? На самом деле, новостью может быть что угодно: от выпуска новой модификации кастрюли, до присвоения почетного звания старейшему работнику фирмы.




24 часа в день / 7 дней в неделю. Без выходных и праздничных дней
Оперативная поставка новостей в режиме реального времени
Непрерывный Мониторинг и анализ СМИ по всем источникам: Информагентства, Интернет- СМИ, Газеты, Журналы, транскрипты эфиров ТВ и радио, соцсети, форумы, блоги. АРХИВ
Made on
Tilda